Электрокар Tesla X: и спорткар, и минивэн, и кроссовер


Tesla — один из пионеров электромобилестроения. Именно эта калифорнийская компания построила первый в мире относительно массовый электрический родстер, за которым недавно последовал седан Model S. На очереди третья модель, на этот раз кроссовер. Сегодня был представлен прототип серийного авто под названием Model X. Идея Model X в следующем: предложить больше внутреннего пространства, чем у минивэна, больше стиля, чем у внедорожника, и больше динамики, чем у спорткара.


Автомобиль построен на одной платформе с седаном Model S и даже имеет с ним 60% общих элементов конструкции. По заявлениям разработчиков, полноприводный кроссовер способен разогнаться с 0 до 96 км/ч всего за 4,4 секунды! А за счёт отсутствия двигателя внутреннего сгорания Model X имеет два багажника. Поэтому даже если использовать семиместную конфигурацию салона, то места для поклажи всё равно будет достаточно. Но самая любопытная деталь дизайна — сгибающиеся посередине задние двери типа «крыло чайки». При такой конструкции ими удобно пользоваться даже на тесных парковках.


Об остальных технических данных информации пока немного: батареи будут иметь ёмкость на выбор 40, 60 или 85 кВт-ч (как и у седана Model S), а цена в Америке будет варьироваться от 57 до 90 тысяч долларов, в зависимости от выбранной комплектации. Заказы принимаются уже сейчас, а первые машины поступят к клиентам в следующем году. Позже компанией Tesla будет представлена спортивная версия Model X, а также ещё одна совершенно новая модель электромобиля.